Единые образовательные стандарты способствуют росту экономики Беларуси и России

 В рамках интеграции в Союзном государстве одной из важнейших задач является создание единого образовательного пространства.

Оно предполагает единые стандарты обучения и воспитания молодежи, которые предоставят возможность свободно трудоустроиться в любой из союзных стран. Не менее важным является развитие патриотизма. 9 августа была объявлена новая Всебелорусская молодежная стройка. Такой статус получили объекты «Республиканского центра патриотического воспитания молодежи» в Бресте. Подробнее о реализации молодежной политики в Беларуси и в рамках Союзного государства в интервью «Евразия.Эксперт» рассказал депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси третьего и четвертого созыва Александр Шатько.

– Александр Викторович, 12 августа во всем мире отмечается Международный день молодежи. Каковы особенности молодежной политики в современной Беларуси, на что делается акцент?

– Мы много говорим о молодежи, но, наверное, еще недостаточно для нее делаем в плане кадровой подготовки и в плане реализации здоровых амбиций молодежи. Мы мало говорим о наших странах, о Беларуси в современной манере. Больше ссылаемся на какие-то политические моменты, которые были в прошлом, но мало говорим, почему это важно сейчас. Работа с молодежью – это не только слова, но и какие-то действия.

В Беларуси делают для этого очень много: есть указы главы государства, соответствующие нормативные акты, документы. На каждом предприятии, в каждой организации созданы молодежные инициативы в разных интерпретациях. Либо специалисты по работе с молодежью, либо какие-то советы по работе с молодежью, различного рода молодежные клубы. То есть, мы возвращаемся к той старой системе развития молодежи, в том числе и в политическом формате, как во времена Советского Союза.

Тогда работа с молодежью велась достаточно активно. Был комсомол, в школах были и пионерские, и комсомольские активы, на примере которых выбирались лидеры. Сейчас у нас созданы на предприятиях системы по содействию семье и школе, где больше внимания уделяется развитию семьи в молодежном движении и непосредственному участию семьи в молодежных мероприятиях.

Работа проводится огромная. Понятное дело, что хотелось это гораздо быстрее сделать, поэтому может, где-то поторопились, где-то излишне пережали. Может быть, приходится что-то на ходу менять, но это такой процесс, который требует усилий всех структур и всех групп.

– Насколько белорусская молодежь заинтересована в поступлении в российские вузы?

– у нас стало реально меньше абитуриентов. Многие уехали продолжать учебу в Россию, чтобы в дальнейшем получить рабочие места где-то на территории Российской Федерации, там жить, устраиваться. Это хорошо, такой обмен должен быть. Должно пройти время, какие-то этапы становления. В общем и целом тенденция правильная. Надо сближать нашу молодежь, надо сближать нас – Россию, Белоруссию – не только документами, не только словами, но и действиями.

Конечно, наша молодежь обрастет связями в Российской Федерации. Я надеюсь, и россияне к нам приедут, обрастут какими-то положительными связями: и деловыми, и родственниками, семьями. И мы, наконец, будем жить как единое целое.

– Может ли сближение образовательных стандартов Беларуси и России повысить взаимный интерес к получению образования в Союзном государстве?

– Мы немного растянули эти стандарты: Россия себе, Беларусь себе, но это, наверное, самое простое: сесть и сбить эти стандарты. Все-таки, мы пользуемся, в том числе, и мировой методикой, мировыми достижениями. Поэтому сбить стандарты, конечно же, надо, и как можно быстрее. Слишком долго мы об этом говорим, уже надо что-то быстро делать.

В конце концов, мы понимаем, в каком русле надо двигаться по поводу этих стандартов. И конечно, это упростит образовательный процесс. В дальнейшем молодые ребята, которые получат диплом с одинаковым количеством часов, с похожими, а может быть, даже с одинаковыми профессиями, смогут устроиться на пространстве нашего Союзного государства по своей специальности. Они смогут спокойно передвигаться туда, где будет им удобней, сподручней – это нормально.

– Какую роль общие образовательные стандарты способны сыграть в укреплении экономического суверенитета?

– Одинаковые подходы к образованию в России и в Беларуси напрямую будут способствовать экономическому росту наших стран. Исчезнут определенного рода барьеры, непонимание в ведении бизнеса, экономике, законотворчестве. Потому что у нас вроде как все одинаково, но, тем не менее, по многим ключевым вопросам подходы разнятся.

Если мы будем учиться по единым стандартам, а это, естественно, подразумевает в дальнейшем единую базу стандартов как минимум в образовании, культуре, науке, то в том числе и миграционное законодательство потребуется подтянуть. Это все будет способствовать развитию экономики отношений. Исчезнет вся эта мелочевка в духе: пару-тройку часов недодали, не дочитали лекции, значит, ты не можешь там работать, а можешь только вот тут. Весь этот мусор, который мешает интеграции в экономике и образовании, уйдет, и это будет правильно.

 В рамках интеграции в Союзном государстве одной из важнейших задач является создание единого образовательного пространства. Оно предполагает единые стандарты обучения и воспитания молодежи, которые предоставят возможность свободно трудоустроиться в любой из союзных стран. Не менее важным является развитие патриотизма. 9 августа была объявлена новая Всебелорусская молодежная стройка. Такой статус получили объекты «Республиканского центра патриотического воспитания молодежи» в Бресте. Подробнее о реализации молодежной политики в Беларуси и в рамках Союзного государства в интервью «Евразия.Эксперт» рассказал депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси третьего и четвертого созыва Александр Шатько.

– Александр Викторович, 12 августа во всем мире отмечается Международный день молодежи. Каковы особенности молодежной политики в современной Беларуси, на что делается акцент?

– Мы много говорим о молодежи, но, наверное, еще недостаточно для нее делаем в плане кадровой подготовки и в плане реализации здоровых амбиций молодежи. Мы мало говорим о наших странах, о Беларуси в современной манере. Больше ссылаемся на какие-то политические моменты, которые были в прошлом, но мало говорим, почему это важно сейчас. Работа с молодежью – это не только слова, но и какие-то действия.

В Беларуси делают для этого очень много: есть указы главы государства, соответствующие нормативные акты, документы. На каждом предприятии, в каждой организации созданы молодежные инициативы в разных интерпретациях. Либо специалисты по работе с молодежью, либо какие-то советы по работе с молодежью, различного рода молодежные клубы. То есть, мы возвращаемся к той старой системе развития молодежи, в том числе и в политическом формате, как во времена Советского Союза.

Тогда работа с молодежью велась достаточно активно. Был комсомол, в школах были и пионерские, и комсомольские активы, на примере которых выбирались лидеры. Сейчас у нас созданы на предприятиях системы по содействию семье и школе, где больше внимания уделяется развитию семьи в молодежном движении и непосредственному участию семьи в молодежных мероприятиях.

Работа проводится огромная. Понятное дело, что хотелось это гораздо быстрее сделать, поэтому может, где-то поторопились, где-то излишне пережали. Может быть, приходится что-то на ходу менять, но это такой процесс, который требует усилий всех структур и всех групп.

– Насколько белорусская молодежь заинтересована в поступлении в российские вузы?

– у нас стало реально меньше абитуриентов. Многие уехали продолжать учебу в Россию, чтобы в дальнейшем получить рабочие места где-то на территории Российской Федерации, там жить, устраиваться. Это хорошо, такой обмен должен быть. Должно пройти время, какие-то этапы становления. В общем и целом тенденция правильная. Надо сближать нашу молодежь, надо сближать нас – Россию, Белоруссию – не только документами, не только словами, но и действиями.

Конечно, наша молодежь обрастет связями в Российской Федерации. Я надеюсь, и россияне к нам приедут, обрастут какими-то положительными связями: и деловыми, и родственниками, семьями. И мы, наконец, будем жить как единое целое.

– Может ли сближение образовательных стандартов Беларуси и России повысить взаимный интерес к получению образования в Союзном государстве?

– Мы немного растянули эти стандарты: Россия себе, Беларусь себе, но это, наверное, самое простое: сесть и сбить эти стандарты. Все-таки, мы пользуемся, в том числе, и мировой методикой, мировыми достижениями. Поэтому сбить стандарты, конечно же, надо, и как можно быстрее. Слишком долго мы об этом говорим, уже надо что-то быстро делать.

В конце концов, мы понимаем, в каком русле надо двигаться по поводу этих стандартов. И конечно, это упростит образовательный процесс. В дальнейшем молодые ребята, которые получат диплом с одинаковым количеством часов, с похожими, а может быть, даже с одинаковыми профессиями, смогут устроиться на пространстве нашего Союзного государства по своей специальности. Они смогут спокойно передвигаться туда, где будет им удобней, сподручней – это нормально.

– Какую роль общие образовательные стандарты способны сыграть в укреплении экономического суверенитета?

– Одинаковые подходы к образованию в России и в Беларуси напрямую будут способствовать экономическому росту наших стран. Исчезнут определенного рода барьеры, непонимание в ведении бизнеса, экономике, законотворчестве. Потому что у нас вроде как все одинаково, но, тем не менее, по многим ключевым вопросам подходы разнятся.

Если мы будем учиться по единым стандартам, а это, естественно, подразумевает в дальнейшем единую базу стандартов как минимум в образовании, культуре, науке, то в том числе и миграционное законодательство потребуется подтянуть. Это все будет способствовать развитию экономики отношений. Исчезнет вся эта мелочевка в духе: пару-тройку часов недодали, не дочитали лекции, значит, ты не можешь там работать, а можешь только вот тут. Весь этот мусор, который мешает интеграции в экономике и образовании, уйдет, и это будет правильно.