На 30% вырос импорт нефтепродуктов в Молдову через терминал Джурджулешть

Через нефтяной терминал Международного свободного порта Джурджулешть в I полугодии 2012 года  импортировано 35,6 тысяч тонн нефтепродуктов, или на 30% больше, чем за аналогичный период 2011 г., сообщает [do action=»link-news-1″/] со ссылкой на молдавские СМИ.

Как сообщили в Минэкономики Молдовы, при этом большая часть импортированных нефтепродуктов (62%) реализована на автозаправочных станциях компании Bemol Retail. Остальные объемы нефтепродуктов импортировали компании Petrom-Moldova и Rompetrol Moldova.

В Минэкономике так же отмечают, что в январе 2012 г. в порту Джурджулешть началась перевалка грузов. В целом за I полугодие 2012 г. в порт поступило из других стран 38,1 тыс. т. грузов. Посредством зернового терминала Джурджулештского порта в I полугодии 2012 г. было экспортировано 41 тыс. т. зерновых, а импортировано – 36,5 тыс. т. зерновых. На конец июня 2012 г. на территории зернового терминала в порту Джурджулешть было складировано 2,6 тыс. т. зерновых, завезенных молдавскими компаниями.

Генеральным инвестором, владельцем и оператором международного свободного порта Джурджулешть является компания Danube Logistics. Ее акционерами являются голландский холдинг Easeur Holding BV и Европейский банк реконструкции и развития, с долей акций 80% и 20%. Территория международного свободного порта Джурджулешть составляет 120 гектаров, порт имеет статус свободной экономической зоны и состоит из терминала нефтепродуктов, зернового терминала, терминала для перевалки растительного масла, терминала насыпных грузов, контейнерного терминала и терминала общих грузов, а также из промышленной зоны.

Порт является единственным прямым перевалочным и распределительным пунктом река-море в/из Молдовы, региональным транспортным узлом на границе ЕС с доступом к дорожному, железнодорожному, речному, морскому сообщению, отличной площадкой для развития бизнеса, для тех кто хотел бы воспользоваться стратегическим положением, трёхмодульной транспортной инфраструктурой, зоной низких затрат и уникальным таможенным и налоговым режимом порта.

Подпишитесь на Telegram-канал "Большая Евразия": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии ЕАЭС и Большой Евразии. Подписаться >>>