Дмитрий Чубашенко: Черная магия «евроинтеграции»
Опросы общественного мнения показывают, что вера молдаван в так называемую «евроинтеграцию» падает. Это хорошая тенденция.
Она показывает, что все больше людей раз-о-чаровываются в этом ложном мифе, излечиваются от искусительного воздействия той черной магии, которую практикуют в связи с «евроинтеграцией» многие политики.
Демагогия про «евроинтеграцию» ― это как курица с отрубленной головой. Она еще бегает по двору, но всем понятно, что скоро ее ошпарят, ощипают — и в казан.
Разочарование — это хорошо
Потому что очарование — это плохо. В некоторых языках «разочарование» буквально означает «избавление от магии».
Лидеры АЕИ, как шаманы, танцуют с бубнами вокруг костра, на котором варят в котле эту самую «евроинтеграцию», выкрикивая какие-то заклинания, окуривая себя дымом и впав в полный религиозный экстаз от этой магической практики. Окружающие их соплеменники сначала бурно аплодировали этому ритуалу, но со временем стали смотреть на него со все большим недоверием и сомнением: а все ли в порядке с головой у этих самых шаманов?
«Евроинтеграция» ― очень бюрократический проект. Недаром его исполнение поручили Министерству иностранных дел. При всем уважении к дипломатам, трудно найти более бюрократическую службу, чем внешнеполитическая. Самим чиновникам от «евроинтеграции» то, чем они занимаются, кажется самым важным делом на свете. Они погружены в свои канцелярские закорючки ― пятая фаза третьего этапа второй ступени переговоров по четвертому разделу, предварительный этап промежуточной стадии среднесрочной программы ― и уже не способны посмотреть незамутненным человеческим взором на окружающую их действительность.
«Евроинтеграция» ― это синтетический, канцелярско-элитный, скучный, не живой, не народный, не творческий проект.
При «евроинтеграции» в страну как бы вставляют диск с компьютерной программой по клонированию новых адептов, она как бы завирусовывает страну и подгоняет ее под общую операционную систему ЕС. Государство загоняют в прокрустово ложе «евроинтеграции». Если длинные ноги — обрубают, если короткие руки — растягивают. По ходу коррумпируют элиту и сажают на кредитно-долговую иглу. И соскочить с этой колеи уже практически невозможно.
Большинство самих европейцев с недоверием относятся к брюссельской бюрократии. Даже главные ее представители многим европейцам и неизвестны. Это для лидеров АЕИ Баррозу, Эштон, Фюле — полубоги, а для европейцев они просто наемные чиновники, которые занимаются какой-то малопонятной волокитой у себя в Брюсселе. К тамошней бюрократической тусовке обычные немцы, французы, англичане, греки, испанцы, австрийцы и все остальные относятся весьма скептически.
Случай Болгарии и Румынии показывает, что в ЕС могут принять что угодно, если на то есть политическое решение. Для Болгарии и Румынии членство в ЕС, хотя они и не были к нему готовы, стало бонусом за вступление в НАТО. В случае с Молдовой такого решения нет, и не предвидится. Болгария и Румыния еще долго будут оставаться задворками ЕС. Молдове уготована участь заднего двора этих задворок, не более того.
В ЕС никто не знает, что Молдова, оказывается, «евроинтегрируется». Ангела Меркель употребляет термин «сближение». Официальные программы ЕС с Молдовой говорят о «партнерстве» и «добрососедстве». Интеграция — это совсем другая вещь. Интеграция означает, что одна часть когда-то присоединится к целому. Но у Молдовы нет такой перспективы.
Европейский Союз — это поистине великий проект, но он уже достиг пределов экстенсивного расширения. Ему нужно навести порядок в том, что уже есть. Безработица среди молодежи в Греции и Испании превышает 50%. ЕС не знает, что еще сделать, чтобы спасти Грецию. Когда-то Германия давала Греции марки и евро, чтобы та покупала «мерседесы», но в какой-то момент Германия перестала эти деньги давать. «Но вы же обещали! Мы же договаривались!», ― недоумевают греки. «Мы передумали», ― отвечают немцы. Они, конечно, готовы бросить грекам еще один спасательный круг, и еще один, но плыть дальше, если не утонут, им придется уже самим.
После того как в 2013 году членом ЕС станет Хорватия, в уже существующей очереди на присоединение к нему останутся еще восемь стран — шесть балканских (Македония, Черногория, Сербия, Албания, Босния и Герцеговина, Косово), Исландия и Турция. Если ЕС и переварит их, что почти невероятно, то это займет лет 15-20. Что будет с самим ЕС, состоящим из 36 государств-членов, в 2030 году и сохранится ли он вообще в своем нынешнем виде ― неясно. Ясно лишь то, что самая последняя вещь, которая будет интересовать европейцев все эти годы, ― это принятие в свои ряды еще и Молдовы. Поэтому вся демагогия про «евроинтеграцию», если толковать термины по словарю, а не так, как этого хочется лидерам АЕИ, ― вся эта демагогия суть полнейшая чушь. Бред сивой кобылы.
АЕИ — это проевропейская коалиция только на словах, но не на деле. По своим ухваткам большинство лидеров АЕИ — люди сугубо антиевропейские. На истинные европейские ценности им глубоко наплевать. Нигде в ЕС вы не встретите у власти коалицию, главная цель всех участников которой — воровать.
Представьте себе шайку грабителей, организованную преступную группировку, которая пришла к власти и тупо переставляет своих вожаков местами. Первый становится третьим, четвертый — вторым, пятый — первым, и так без конца. Все это выдается за «демократию». Но от этого шайка не перестает быть шайкой. В какой-то момент всю эту шайку выгоняет другая шайка, точно такая же, и начинает переставлять других людей — первого делает четвертым, третьего — вторым, и так далее. Они называют это «свободными выборами». Но это никакая не демократия, и никакая не европейская интеграция.
АЕИ — это очень примитивная, поверхностная власть. Она занимается не тем, что нужно для государства. А то, что нужно для развития страны, она не делает. Эти люди поняли, что при своей жизни они не смогут сколько-нибудь существенно продвинуть Молдову до уровня развитых государств ЕС. Они и не хотят ничего менять, да и не могут. Они сообразили, что в Молдове нужно только воровать, а тратить наворованное нужно в той самой цивилизованной, чистенькой, безопасной, благополучной, культурной Европе. Молдова нужна им лишь для того, чтобы она обеспечила им и их семьям красивую жизнь в ЕС.
То, что брюссельские чиновники закрывают глаза на всю эту гнилую систему, лишь подтверждает, что никто Молдову в ЕС принимать и не собирается. Если бы собирались, то нашли бы способ пресечь все это непотребство. Этих чиновников вполне устраивает, чтобы лидеры АЕИ просто повторяли, как попугаи, свои мантры про «евроинтеграцию», а те и рады стараться. Одни делают вид, что реформируются, другие делают вид, что поддерживают это. Такое у них «партнерство».
ЕС, Молдова и «Газпром»
То, что ЕС не собирается отвечать за тех, кого приручил, подтверждает история с тарифом на российский газ для Молдовы.
В настоящее время Молдова получает от «Газпрома» порядка 3 млн. кубометров газа в год по цене $400 за 1000 кубометров, то есть на общую сумму в $1,2 млрд. Две трети этих объемов поступают в Приднестровье, которое за российский газ вообще не платит. Эти $800 млн. представляют из себя субсидию Приднестровью со стороны России. Правобережье за полученный 1 млн. кубометров газа платит $400 млн. в год. Во время недавнего визита премьер-министра Влада Филата в Москву Молдове была предложена скидка на газ в 30% при условии отказа от энергетических пакетов ЕС, к которым присоединилась наша страна. В год экономия на более дешевом газе, который Молдова могла бы получать из России, составила бы $120 млн.
Энергопакеты ЕС предусматривают, что один и тот же собственник не может заниматься и поставкой, и транспортировкой газа. «Газпром», который имеет в Молдове дочернее предприятие «Молдовагаз», занимающееся и тем, и другим, с таким требованием не согласен, и предлагает Кишиневу отказаться от соглашений с ЕС. Власти Молдовы пойти на это не могут, потому как ЕС не разрешает. Если бы ЕС был ответственным партнером Молдовы, он компенсировал бы ей упущенную выгоду от потенциального снижения цены на газ в размере $120 млн. в год для правого берега и $240 млн. ― для левого. На сегодняшний день весь объем годовой помощи Молдове со стороны ЕС, порядка 100 млн. евро, примерно равен как раз той сумме, которую один лишь правый берег должен заплатить «Газпрому» за более дорогой газ. Кишинев в этой ситуации выступает всего лишь как почтальон — получил деньги из Брюсселя и передал их в Москву. Вот и вся «помощь».
И в истории с ценой на газ демагогия про «евроинтеграцию» перевесила реальные выгоды для населения и экономики.
Социально-экономические депортации
Возникает вопрос, если партии АЕИ ничего не делают для людей, почему те продолжают их поддерживать? Ответ прост: АЕИ, как это ни парадоксально, отражает интересы большинства. Целевая аудитория АЕИ — это те, кто хочет уехать из Молдовы, то есть большинство. По опросам общественного мнения, 15% граждан хотят уехать из страны навсегда, 45% ― на какое-то время. На них и работает АЕИ, прежде всего через создание невыносимых условий жизни на родине, через убеждение людей в том, что здесь у них и у их детей нет никаких перспектив, а затем, когда люди созрели для эмиграции, ― через облегчение визового режима и продажу более дешевых авиабилетов в один конец.
У нас много и с осуждением пишут и говорят о сталинских депортациях. Они, конечно, были ужасными. Но в годы независимости в Молдове проведены и продолжают проводиться социально-экономические депортации, которые по своим масштабам в десять раз превосходят сталинские. Если при Сталине из Молдовы было выслано порядка 15 тыс. семей (50-60 тыс. человек), то за последние 20 лет из республики эмигрировало, по самым осторожным оценкам, полмиллиона человек, а по некоторым данным ― и весь миллион. Большинство этих людей не покинули свою родину добровольно. Они бы и дальше жили и работали здесь, если бы для этого были созданы нормальные условия. Но в Молдове созданы такие условия, чтобы люди и дальше уезжали, уезжали, уезжали… Эти современные депортации начались во времена Мирчи Снегура, получили мощный толчок при Петре Лучинском, продолжились при Владимире Воронине и достигли пика при АЕИ. Цель этой коалиции в том и состоит, чтобы выслать из Молдовы побольше людей, потому что люди, которые постоянно чего-то хотят, им мешают, прежде всего, самим подольше удерживаться у власти.
Производство румын
На фоне виртуальной «евроинтеграции» крайне негативную роль играет реальная подрывная деятельность против Молдовы со стороны одного из членов ЕС — Румынии.
Цель Румынии в отношении Молдовы очевидна — делать все, чтобы на левом берегу Прута и дальше все было плохо.
Румыния и румыны сами по себе могут быть замечательными страной и народом. Но то, чем румынские политики занимаются в отношении Молдовы, есть не что иное, как саботаж ее государственности.
У Румынии, которая занимает второе после Болгарии место в ЕС по уровню бедности, у самой очень много проблем, и социально-экономических, и политических, и национальных. Есть у Румынии и серьезные проблемы с демографией. За последние 10 лет население соседней страны сократилось на 3 млн. человек, до 19 млн. жителей и, по прогнозам, к середине века уменьшится до 15 млн. человек. В Молдове Румыния не инвестирует в экономику или в социальные проекты. Она не может ничего сделать для развития Молдовы, поскольку сама находится в глубоком кризисе, на самой низшей ступени в евросоюзовской табели о рангах.
При том, что место самой Румынии в ЕС самое последнее, ее настойчивое желание выступать в роли адвоката «евроинтеграции» Молдовы выглядит странным. Порой дело доходит до смешного. Например, сразу же после визита в Молдову федерального канцлера Германии Ангелы Меркель в Кишинев прилетел министр иностранных дел Румынии Титус Корлэцян, как было объявлено официально, для того, чтобы «принести Республике Молдова европейский месседж». Это после визита Меркель в Кишинев? У Румынии есть какое-то свое, отличное от позиции Германии, европейское послание для Молдовы? Или глава румынского МИД просто хотел подтвердить молдаванам, что все, что им сообщила Меркель, — это сущая правда?
Румыния инвестирует в производство румын, отказываясь признавать молдаван за народ, финансируя в Молдове средства массовой информации и поддерживая политические партии, поставляя своих граждан для унионистских маршей. Все это Румыния делает не для Молдовы, она делает это для себя. Каждый год она, как вампир, высасывает в свои вузы 5000 лучших молодых людей из Молдовы, большинство которых не возвращаются домой. За 10 лет — 50 тыс. человек, за 20 лет — 100 тыс. Молдова теряет свой генофонд, а Румыния решает свои демографические проблемы за счет человеческого потенциала Молдовы.
В Кишиневе Бухарест поддерживает политиков, представляющих собой настоящее несчастье для Молдовы, прежде всего семью Гимпу, которая вообще может претендовать на попадание в Книгу рекордов Гиннесса. Михай Гимпу доказал, что целой страной может руководить кто угодно, а его племянник Дорин Киртоакэ каждый день демонстрирует, что столицей этой страны можно вообще не руководить. Жаль, что по таким, как Гимпу и Киртоакэ, судят обо всех румынах. Это просто беда для Молдовы.
Генпримар Кишинева, при всех его типа европейских «понтах», в действительности является глубоко антиевропейской персоной (как и его дядя). Этот, с позволения сказать, градоначальник превратил столицу Молдовы в настоящую помойку. Нигде в Европе вы не встретите такого вида общественного транспорта, как маршрутки. На европейских фермах животные содержатся в лучших условиях, чем кишиневцы, вынужденные ездить таким совершенно диким и антигуманным «транспортом». Ни в одной европейской столице вы не увидите столько игровых автоматов и казино в самых многолюдных местах. А по количеству киосков и рекламных щитов Кишинев, наверное, превосходит все европейские столицы вместе взятые. Для того, чтобы очистить город от всего этого антиевропейского мусора, не нужно никаких инвестиций. Нужно только желание. Но не может Киртоакэ этого сделать, потому что за каждой маршруткой, за каждым залом игровых автоматов, за киоском или билбордом стоят люди со связями в примэрии, муниципальном совете, претурах, полиции, прокуратуре, правительстве, парламенте. Все они тоже говорят, что они за «евроинтеграцию», но ни один не готов отказаться от своих доходов, чтобы сделать Кишинев хоть немного более европейским.
Молдова превратилась в место сборища подонков со всей Европы — любителей секс-туризма, педофилов, гомосексуалистов, торговцев живым товаром и наркотиками, жулья, занимающегося распиливанием европейских фондов, поступающих сюда под видом «помощи». Нормальных европейцев в Молдову приезжает очень мало. Их не ждут здесь, точно так же как молдаван не ждут в Европе.
P. S. Лидеры АЕИ очень не любят, когда ставится под сомнение вся их «евроинтеграционная» риторика. Оно понятно — больше за душой у этих политиков ничего и нет. Не дай им поразглагольствовать на эту тему — и ничего у них не останется. В то же время эти лидеры призывают людей быть оптимистами, стараться видеть среди сорняков и цветы. Да они просто романтики, эти лидеры АЕИ в роли Маленького принца, ухаживающего за своей розой на «Планете Молдова». «Я в ответе за мою розу», ― повторяют они, чтобы лучше запомнить. Это выглядело бы даже симпатично, если бы не было так лицемерно.
Дмитрий Чубашенко
ИСТОЧНИК: pan.md