Госдеп США: экспорт демократии
Госдепартамент США – это орган исполнительной власти Федерального правительства штатов, функции которого аналогичны Министерству иностранных дел в России. Возглавляет Госдепартамент Секретарь, который назначается на должность президентом и утверждается Сенатом США.
Глава Госдепа фактически является четвертым лицом государства по наличию у него права четвертым по списку исполнять обязанности Президента. При этом общее руководство Госдепом осуществляет Президент США, как глава исполнительной власти, на которого Конституцией США возложено обязательство осуществлять внешнюю политику государства.
Фактически, вся деятельность Госдепартамента направлена на осуществление внешнеполитического курса, который выработали Президент и Сенат.
Госдеп состоит из нескольких подразделений, одним из которых является Бюро по демократии, правам человека и труду, призванное проводить расследования по вопросам, касающихся прав человека, сотрудничать с правозащитными организациями других государств. Ежегодно оно публикует доклад о той «демократической поддержке», которую США оказывает другим странам и развитии демократии в мире.
Все это – официальные сведения о Госдепартаменте США, которые опубликованы на сайте американского посольства. При всем этом Госдеп является и «толчковой ногой» целой массы геополитических, в том числе и военных процессов, которые с завидной постоянностью протекают на обоих полушариях планеты.
Именно Госдеп непрерывно проводит подготовку дипломатических работников и обучением будущих иностранных «лидеров демократий» в своих странах. И сейчас, в многочисленных учебных заведениях США по специальным программам обучаются сотни молодых российских граждан, терпеливо ожидающих своего часа – возвращения на Родину и осуществления поставленной им задачи по внедрению американских «демократических ценностей» в российскую действительность.
Вообще, стоит отметить тот исторический факт, что американская модель демократии создавалась под специфические историко-территориальные условия, и многие попытки запустить американскую демократию в других странах успеха не имели.
Главным образом это связано с тем, что сами жители США, кроме традиционных народов континента, не имели реальных этнических связей с этой территорией; в течение 17 и 18 веков они практически бесконтрольно расселялись по континенту. В результате федеральное правительство США создавалось практически автономными штатами, а по сути – бывшими колониями разных стран Европы.
Один из известнейших мировых ученых Гюстав Лебон еще в первой половине 20 века в труде «Психология народов и масс» уделил немало внимания исторически сложившимся психологическим особенностям североамериканской нации:
«На почве Соединенных Штатов нет совсем места для слабых, заурядных, неспособных. Отдельные индивидуумы и целые расы осуждены на гибель в силу одного только того факта, что они низшие. Краснокожие, став бесполезными, были истреблены железом и голодом; китайцы-работники, труд которых составляет очень неприятную конкуренцию, скоро подвергнутся той же участи. Закон, которым постановлено было их совершенное изгнание, не мог быть применен из за громадных расходов, каких стоило бы его исполнение. Но и помимо закона они будут подвергаться систематическому уничтожению, что отчасти уже практикуется в некоторых округах. Другие законы были недавно вотированы с тем, чтобы запретить доступ на американскую территорию бедным эмигрантам. Что касается негров, которые служили предлогом для аболиционистской войны (войны между теми, кто владел рабами, и теми, кто сам не владел, и другим не позволял владеть ими), то они едва терпимы в обществе, будучи всегда связаны с теми низшими занятиями, которых не захотел бы взять на себя ни один американский гражданин. В теории они имеют все права; но на практике с ними обращаются, как с полезными животными, от которых стараются избавиться, когда они становятся опасными. Короткая расправа по закону Линча признается повсюду для них совершенно достаточной», — подчеркивает французский исследователь.
Как мы видим из этого отрывка 80-летней давности, годы не поменяли внутреннюю мотивацию руководства США. И тому есть основные две причины:
Во-первых, федеральная политика США всегда ориентируется исключительно на интересы своих граждан, используя для достижения этой цели все разумные и подчас совсем неразумные средства. Тем не менее, такой политический протекционизм дает свои результаты – более двух веков американская политическая система функционирует и поддерживается народом США.
Во-вторых, внутри- и внешнеполитическая идеологическая гибкость, которая является главным инструментом американской гегемонии на планете. С ее помощью США легко преодолевает все моральные барьеры, разрушает старые геополитические связи и заводит новые. Тот же пример войны с Афганистаном, где во время 80-х годов 20 века Штаты поддерживали режим антисоветских талибов, а по прошествии 15 лет — ввели в страну войска и воюют с прежними союзниками. Или повешенный с подачи США Саддам Хусейн, который в ходе ирано-иракской войны открыто получал поддержку из США, а буквально через несколько лет столкнулся с бывшими «друзьями» в ходе операции «Буря в пустыне». Примеров таких много.
Из курса истории 20 века хорошо видно, как после окончания Второй Мировой войны, на различных континентах, то и дело возникают очаги международной напряженности и локальных конфликтов, вызванные вмешательством Соединенных Штатов Америки во внутренние дела других государств. Подпольные программы, проводимые агентами ЦРУ, выкормленными в глубинах Госдепа США, были применены в разных странах Третьего мира.
Но главной целью США была все же победа в холодной войне с СССР, которую американцы с разной степенью успешности вели на территориях слабых государств – прежде всего – Кореи и Вьетнама. Хотя и без этих двух позорных для США войн в историю вошли десятки подпольных и кровавых операций американской внешней разведки. Вот несколько самых ярких примеров…
В 1953 году военный заговор в Иране, организованный США, привел к устранению правительства страны, взявшей курс на освобождение страны от гнета иностранных монополий. В 1954 году спланированный агентами ЦРУ в Гватемале переворот не дал развиться национально-освободительному движению в Гватемале. В 1965 году была осуществлена вооруженная интервенция в Доминиканскую Республику. В 1973 году путем подготовленного с участием агентов ЦРУ военного переворота было насильственно свергнуто правительство Народного единства в Чили. В 1975 году контрреволюционные силы при поддержке ЦРУ спровоцировали гражданскую войну в Анголе.
На рубеже 70—80-х годов ЦРУ организовывало политические и экономические диверсии на территории Польской Народной Республики, имеющих целью вырвать ее из социалистического содружества. Делом рук ЦРУ стало и израильское вторжение в 1982 года в Ливан. Далее, уже в новой истории планеты, жертвами политики США становились Ирак, Сомали, территория бывшей Югославии, Афганистан, снова Ирак, Ливия…
ЦРУ многократно использовало тактику – раскручивать в мировом информационном пространстве «этнические чистки», якобы получившие распространение на проблемной территории. Впервые политический эффект «этнических чисток» был опробован во время войны США против Вьетнама, когда через подконтрольные крупнейшие СМИ распространялись слухи о зверствах Вьетконга в деревне. Эта тактика использовалась агентами ЦРУ и в Афганистане, когда по приказу США вырезались целые афганские деревни, потом туда подбрасывались трупы советских военнослужащих, и все это снималось на пленку для дальнейших трансляций в западных СМИ.
Этот гнусный метод агенты ЦРУ сначала применили в Сараево, где был обстрелян из минометов местный рынок, потом в этом были обвинены сербы, после чего НАТО начало уничтожение сербского ополчения и параллельное вооружение ополчений мусульман и хорватов. Акции по организации ненастоящих «этических чисток» проводились спецслужбами США и Великобритании (в основном они организовывались в сельской местности), и выглядели следующим образом: боевики, переодетые в форму армии или полиции Югославии, заставляли жителей рыть себе могилы. Затем западные СМИ, ссылаясь на информацию разведки или спутникового наблюдения, раздувала эти факты, вещая о зверствах сербов по отношению к национальным меньшинствам.
Госдепартамент США и военные преступления в Тибете и Югославии
В деятельности Госдепартамента США вообще много черных пятен. Сегодня многочисленные международные исследователи посвящают внешнеполитической деятельности Госдепа свои исторические труды. Интересно, что среди них немало выходцев из самих США.
Например, живущий ныне Майкл Паренти, американский левый политолог, который по причине своих взглядов в США стал диссидентом, в одной из своих работ показал, как работала американская внешнеполитическая машина в затяжном политическом конфликте между Китаем и Тибетом.
Кратко восстановим события более чем полувековой давности. Китайские коммунисты прибыли в Тибет в 1951 году и заключили мирный договор, согласно которому Тибету предоставили существенную автономию под управлением Далай-ламы. Помещичья и монастырская собственность не отнималась, к Китаю перешли лишь военная и внешняя политика Тибета. Но этого хватило как повода для того, чтобы Госдеп США развернул свою подпольную антикитайскую программу.
В то время, как китайские «оккупанты» проводили в Тибете социальные преобразования — строили школы, больницы и дороги, ликвидировали рабство и крепостническую систему бесплатного труда, запускали программы занятости и сокращали безработицу, проводили электричество и водопроводы, агенты США готовили лидеров антикитайского вооруженного подполья. В 1956-57 годах вооруженные тибетские банды стали нападать воинские подразделения Китая. Вспыхнуло восстание, получившее широкую поддержку представителей американской разведки, включая военную и транспортную поддержку восставших. Восстание тогда удалось подавить с большим трудом.
Для богатых лам и помещиков коммунистическая интервенция оказалась страшным несчастьем. Большая их часть иммигрировала заграницу, включая и самого Далай-ламу, которому бежать помогло ЦРУ. Как отмечает американский исследователь, согласно документам, опубликованным в США в 1998 году, в течение 1960-х годов тибетское эмигрантское сообщество получало 1,7 миллиона долларов в год от ЦРУ, а лидер Тибета получал миллионы долларов от ЦРУ в 1960-е года на засылку вооруженных формирований в Тибет для подрыва маоистской революции. Лично Далай-лама ежегодно получал «зарплату» в размере186 тысяч долларов.
По сути, американскую политическую верхушку никогда не волновали страдания других народов и проблемы государств, и на все свои внешнеполитические поступки американские политики всегда находили оправдания перед своими гражданами.
В ходе Второй мировой войны в концентрационные лагеря были загнанны 120 тысяч американцев японского происхождения, сброшены атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, приведшие к огромным жертвам невинных людей. Само вступление США в войну на европейском театре действий американцы тянули до конца, желая обескровить как фашистские, так и советские войска, чтобы потом провозгласить себя гегемоном планеты.
В 1947 году Госдепартамент США завершил формирование новой организации — Центрального разведывательного управления. Фактически, ЦРУ и его деятельность стали внешнеполитическим «ледоколом» государственного механизма США.
ЦРУ с самого начала было нацелено правящей верхушкой на поддержку взятого курса, направленного против социализма, национального движения в странах с богатыми природными ресурсами, и на борьбу за новый передел мировой экономики в свою пользу.
Из курса истории 20 века хорошо видно, как после окончания Второй Мировой войны, на различных континентах, то и дело возникают очаги международной напряженности и локальных конфликтов, вызванные вмешательством Соединенных Штатов Америки во внутренние дела других государств.
Подпольные программы, проводимые агентами ЦРУ, выкормленными в глубинах Госдепа США, были применены в разных странах Третьего мира. Цифры и наименования пострадавших государств я приводил предыдущем посте…
Интересно, с какой жестокостью спецагенты США довели Югославию до гражданской войны.
Так, в статье исследователя Григория Илича «Тайная война против Югославии» автором доказывается, что югославский переворот был «типичной операцией по свержению главы иностранного государства не через открытые силовые действия, а с помощью современных избирательных технологий».
В специальной директиве ЦРУ США, разработанной в конце 1990-х годов, суть действий американских спецслужб в Югославии сводилось к «целенаправленному созданию негосударственных оппозиционных объединений в виде различного рода организованных общественных групп давления на правительства».
Зачем США было необходимо разворачивать настолько серьезную военную операцию на европейской территории? Дело в открытой геополитической независимости югославского правительства, которое не желало подчиняться воле мирового гегемона после развала СССР и ликвидации Варшавского договора.
В недрах Госдепартамента США был разработан секретный документ-директива сотрудникам ЦРУ, осуществляющим свою деятельность на территории Восточной Европы. Согласно этому плану, были поставлены стратегические цели: физическое устранение «ненужных» сербских лидеров, отделение Черногории от Югославии, и искусственное «создание» сербских политических движений, оппозиционных режиму Милошевича.
План разрушения Югославии как суверенного государства начал осуществляться Госдепом США в конце 1998 года. ЦРУ через свою агентурную сеть оказывало поддержку сепаратистам в Черногории и Сербии, продвигая главную цель «заказчика» — свергнуть правительство Милошевича. ЦРУ США финансировало оппозиционные группы, вербовало предателей в югославском правительстве и силовых структурах.
Противозаконные действия бандитов из Освободительной армии Косова, в которую на самом деле входили наемники со всего мира, оплачиваемые ЦРУ и наркоторговцами, встретили решительный отпор армии и полиции Югославии. После этого ЦРУ перешло к другой тактике – раскручивать в мировом информационном пространстве «этнические чистки», якобы получившие распространение на югославской территории.
Акции по организации ненастоящих «этических чисток» проводились спецслужбами США и Великобритании (в основном они организовывались в сельской местности), и выглядели следующим образом: боевики, переодетые в форму армии или полиции Югославии, заставляли жителей рыть себе могилы. Затем западные СМИ, ссылаясь на информацию разведки или спутникового наблюдения, раздувала эти факты, вещая о зверствах сербов по отношению к национальным меньшинствам.
Нельзя сказать, что в России не знали или не понимали, что происходит с братской Югославией, и не пытались ей помочь. Однако это было время полного экономического и геополитического коллапса новой России. Ельцин, понимающий свою полную несостоятельность на мировом политическом поле, ставил палки в колеса российским генералам и дипломатам, пытавшимся вмешаться в происходящее на Балканах.
Например, когда 12 апреля 1999 года парламент Союзной Республики Югославии, атакованной войсками НАТО, проголосовал за присоединение республики к союзу России и Белоруссии, наша страна не сумела помочь братского государству. Тогда российский парламент на экстренном заседании поддержал сербских коллег, и вынес рекомендации президенту Борису Ельцину и Правительству: срочно начать подготовку к процессу присоединения Югославии к Союзу, и направить на территорию Югославии военных советников и оружие, в обход эмбарго на поставку вооружений, вынесенного ООН. Однако Ельцин эти процессы заблокировал.
И это несмотря на самые грязные методы ведения войны против людей, применяемые войсками НАТО. Уже после бомбардировок югославских территорий стало известно, что армия НАТО применяла против целей в Югославии боеприпасы с обедненным ураном, из-за чего произошло радиоактивное заражение местности, повлекшее в дальнейшем вспышку раковых заболеваний.
Когда в 2001 году стало известно о гибели ряда служивших в бывшей Югославии военнослужащих от онкологических заболеваний, европейские страны потребовали от США разъяснений относительно использования снарядов с ураном на возникновение рака крови. Госсекретарь США Мадлен Олбрайт тогда признала использование радиоактивных снарядов, отметив, что «пока не существует фактических данных, которые могли бы связать проблемы со здоровьем у миротворцев и оружие на основе обедненного урана, использовавшееся НАТО во время войны в Косово».
Комментарии, как говорится, излишни, учитывая, что вследствие использования ядерных снарядов и бомбардировки химических объектов была отравлена атмосфера Балкан, загрязнены акватория Дуная и других рек региона, Скадарское озеро и Адриатическое море…
Все это исторические факты и параллели — звенья одной цепи в стратегии США, направленной на еще большее расширение американской гегемонии в мире и подавление всеми средствами борьбы народов за свой суверенитет и самостоятельное экономическое развитие.
ИСТОЧНИК: oko-planet.