Михаил Леонтьев: сериал «Европы тоже плачут» продолжается: в евро не верит даже Болгария
Вот и кончилось лето. И, как и ожидалось, с осени наступил очередной сезон мелодраматического сериала «Кризис Еврозоны». Характерно, что европейскую валюту разлюбила даже Болгария.
Болгария отложила на неопределенное время планы вступления в Еврозону. Болгарский министр финансов заявил, что не видит в этом никакой выгоды, а видит одни расходы и риски: «Наш народ хочет знать, не придется ли нам спасать кого-нибудь от дефолта». Ранее от перехода на евро отказались Швеция и Польша.
Болгарам за примером ходить далеко не надо — рядом несчастная Греция. При том, что спасать кого-нибудь от дефолта в Европе может только одна страна, называется она Германия. При этом Германия ногами и руками упирается, пытаясь уклониться от этой благодетельной миссии.
В ответ на заявление Европейского центробанка о том, что он готов выкупать с рынка облигации проблемных стран, глава Бундесбанка Йонс Вайдман пригрозил подать в отставку. «Файненшл Таймс» опубликовала социологический опрос, показывающий, что только четверть немецких избирателей считает необходимым сохранить Грецию в рядах Еврозоны. При этом выполнить прописанные им меры бюджетной экономии неспособны не только Греция и Португалия. К Испании и Италии такие требования просто не решаются предъявлять.
То есть у фрау Меркель просто нет выбора. Если она решится спасать греков, то развивать эту миссию будет уже не она. Так что с большой долей вероятности интригу предстоящего сезона составит болезненный процесс выковыривания Греции из Еврозоны. Надо сказать, что при этом Греция может пострадать гораздо меньше, чем Еврозона, потому что долговой кризис, и не только европейский, это не плата за разгильдяйство каких-то там греков, а цена неоплаченного процветания той же Европы. И не только Европы.
Отрывок из кино «Свадьба»:
– А омары в Греции есть?
– Есть. В Греции есть омары.
– А тигры в Греции есть?
– Есть. В Греции все есть.
– А львы в Греции есть?
А тут чтой-то вдруг начали расти цены на нефть. Это при том, что никакого, собственно, экономического бума не наблюдается нигде. Даже в Китае. Нефтяные цены растут с июня и на сегодня, как сообщается, достигли локального максимума.
Очень нехорошее ощущение какое-то, если вспомнить, что абсолютный максимум был достигнут в июле 2008-го. Может кто-то еще помнит, что произошло после?