Финансовой аферой может оказаться модернизация молдавских поездов в румынских депо

DSC_5700Модернизация молдавских поездов в румынских депо может оказаться финансовой аферой. Как пишет издание Kommersant.md, нынешний глава госпредприятия «Железные дороги Молдовы» Виталий Струнэ ранее работал в румынской компании, получившей контракт на ремонт составов, хотя все работы можно было осуществить в Молдове, сообщает [do action=»link-news-1″/] со ссылкой на молдавские СМИ.

В молдавско-румынском контракте  указано:  «ремонт одного поезда может быть произведен в течение 160 дней. Также в нем оговариваются условия выплаты неустойки молдавской стороной: 894,3 тысяч евро придется заплатить госпредприятию, если оно вдруг передумает отправлять на модернизацию остальные четыре поезда и не предоставит их румынским партнерам в оговоренные сроки».

Уточним, что завод REMAR, на котором и проводится модернизация, «является частью холдинга Grampet SA, крупнейшей частной компании, специализирующейся в области железнодорожного транспорта и железных дорог в Румынии и Юго-Восточной Европы. Виталий Струнэ же до 2011 года, то есть до назначения на должность главы «Железных дорог», занимал пост вице-президента Grampet SA».

Кроме того, решение направить поезда на ремонт в Румынию представляется нелогичным, учитывая, что «в структуре самих «Железных дорог» с 2000 года есть локомотивное депо, которое раньше всегда занималось реабилитацией всего подвижного состава». По словам источника издания, «в локомотивном отлично ремонтировали дизель-поезда, маневровые и линейные тепловозы, но последние два-три года депо бездействует. Сделав ему заказ на модернизацию, МЖД дала бы людям работу и сэкономила бы значительные средства».

Подпишитесь на Telegram-канал "Большая Евразия": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии ЕАЭС и Большой Евразии. Подписаться >>>