Дамаск вынудил США раскрыть их роль и место в сирийском кризисе

22Все это время Белый дом, госдеп и Пентагон заверяли мировую общественность, что «тиранический режим» Башара Асада, против которого, якобы, настроены все сирийцы, вот-вот падёт под ударами вооружённой оппозиции. Но неделя шла за неделей, месяц – за месяцем, один год противостояния сменил другой, а правительство Асада по-прежнему продолжало и продолжает управлять страной, передает [do action=»link-news-1″/] со ссылкой на зарубежные СМИ.

В США приближаются президентские выборы. Для администрации Обамы нерешённость «сирийской проблемы» являет одну из самых серьёзных угроз последнего времени. Отсюда его воинственные заявления. И самое плохое заключается в том, что от заявлений нобелевский лауреат мира может перейти к приказу о начале военной интервенции.

И ведь не посмотрит на предупреждения своих же генералов и даже  Бжезинского о нежелательности такого развития событий.

Не случайно заявление президента США о том, что в случае, если Дамаск воспользуется своим арсеналом химического или биологического оружия, Вашингтон применит к нему серьёзные меры, вызвало озабоченность в российском МИДе.

Как сказал во время своего визита в Москву вице-премьер САР по экономическим вопросам Кадри Джамиль, США и их западные союзники, заявляя о наличии у Сирии химического оружия, ищут предлог для военного вмешательства в дела страны: «Запад ищет предлог, чтобы вмешаться в дела Сирии. Если этот предлог не подойдёт, они будут искать новый предлог».

Все же, шансы на национальное примирение в Сирии пока остаются. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров по итогам встречи с сирийской правительственной делегацией под руководством Кадри Джамиля.

Над Дамаском нависла серьёзная угроза. Чем дольше Башар Асад удерживает законную власть, тем большую ненависть в Вашингтоне он вызывает. И так уже сорван «график» по переустройству Большого Ближнего Востока. Теперь сюда же добавляются предвыборные проблемы кандидата демократов, активно вовлечённого в ключевое переустройство ближневосточного региона.

В госдепе демонстративно отказываются слышать о каких-либо мирных инициативах Москвы, Пекина или самого сирийского правительства. Тогда как Сергей Лавров вновь и вновь обращается к теме мирных переговоров и указывает: «Шансы не стопроцентные, но они есть. Я думаю, что если все, кого заботит судьба Сирии, объединят свои усилия, мы достигнем конкретных результатов».

При этом, выступая после переговоров с российским министром иностранных дел, вице-премьер Сирии Кадри Джамиль заявил, что правительство готово к постановке любых вопросов на мирных переговорах – вплоть до вопроса об отставке Башара Асада. Но только в том случае, если речь пойдет о внутрисирийском диалоге и безо всякого давления извне.

Эта позиция имеет объяснение. В принципе правительственные войска ещё очень долго могут противостоять натиску боевиков. Однако, с учётом того, что вооружённые оппозиционеры и террористы получают постоянную подпитку в виде живой силы и самой современной техники, дело идёт не к победе одной из сторон, а уничтожению Сирии как таковой. Ни один нормальный сириец заинтересован в подобном развитии ситуации быть не может.

Реакция американского госдепа «превзошла ожидания». Там незатейливо заметили, что диалог правящего режима и оппозиции в Сирии «ни к чему не приведёт». А представитель госдепартамента Виктория Нуланд указующим тоном сообщила: «Мы видели сообщения о заявлениях вице-премьера, в них нет ничего нового. Правительство Сирии знает, что следует делать, правительство России тоже знает, что следует делать. Не надо всё так усложнять, как говорил об этом сирийский вице-премьер».

Тем временем противостояние переросло в настоящую войну государства против пополняемого всё новыми кадрами интернационала экстремистов. Правда, они в последнее время несут существенные потери, а источники пополнения банд «оппозиционеров» не могут быть безграничными. Не здесь ли ещё одна причина радикализации риторики Обамы?

За примерами далеко ходить не надо. Как сообщили интернет-ресурсы северокавказских боевиков, сын бывшего чеченского полевого командира Руслана Гелаева Рустам убит в Сирии. В последнее время он учился на Ближнем Востоке, летом прибыл добровольцем в Сирию для участия в боевых действиях против правительственных войск.

В свою очередь австралийский телеканал ABС сообщил, что боевики из Узбекистана и Чечни участвуют в боевых действиях в сирийском Алеппо на стороне оппозиции. А в интервью телеканалу корреспондент британской газеты The Guardian в Алеппо Мартин Чулов сказал, что, по его данным, в последнее время в Сирию начали прибывать боевики из других стран, чтобы воевать против правительственных соединений. «Там были люди отовсюду: и пакистанцы, и саудовцы, было несколько человек из Сенегала, а также узбеки, чеченцы и один алжирец», – сообщил журналист.