Независимость и евразийская интеграция: проект Концепции внешней политики Приднестровья

0

19 сентября Министерство иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики обнародовало предложенный к широкому общественному обсуждению проект новой редакции Концепции внешней политики ПМР.

[do action=»link-news-1″/]  со ссылкой на ИА REGNUM публикует текст документа полностью:

Проект Концепции внешней политики Приднестровской Молдавской Республики.

1. Общие положения

Концепция внешней политики Приднестровской Молдавской Республики (далее — Концепция) представляет собой документ, закрепляющий содержание, приоритеты, цели и задачи, основные направления внешней политики Приднестровской Молдавской Республики, а также механизмы её осуществления. Настоящая Концепция дополняет и развивает положения Концепции внешней политики Приднестровской Молдавской Республики, утверждённой Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 26 мая 2005 года.

Конкретизируя положения Конституции и иных нормативно-правовых актов Приднестровской Молдавской Республики в сфере внешнеполитической деятельности, Концепция наряду с универсальными принципами и нормами международного права, включая право на самоопределение народа, является рамочной концептуальной основой формирования и реализации внешней политики Республики.

Внешняя политика Приднестровской Молдавской Республики, основываясь на положениях Конституции, нормативных правовых актах государства, являясь органичным продолжением внутренней политики, отражает выраженные через институты прямой и представительной демократии интересы многонационального народа Республики и направлена на обеспечение и защиту государственного суверенитета ПМР, создание благоприятных внешних условий для инновационного экономического развития, укрепления инвестиционной привлекательности, модернизации основных сфер деятельности государства.

2. Приднестровская Молдавская Республика в современном мире

Приднестровская Молдавская Республика образована 2 сентября 1990 года. Исходя из основополагающих принципов международного права, народ Приднестровья создал собственное государство, подтвердив тем самым законное право народов на самоопределение.

С распадом Союза ССР и прекращением деятельности его легитимных органов власти, а также с принятием Парламентом Республики Молдова в 1990 году решения об аннулировании пакта Молотова-Риббентропа было фактически признано незаконным создание Молдавской ССР, образованной путём присоединения Бессарабии к Молдавской Автономной Советской Социалистической Республике. Таким образом, автоматически признавалось восстановление суверенитета и государственного статуса Молдавской АССР и, соответственно, правомерность создания Приднестровской Молдавской Республики.

Отражение вооруженной агрессии Республики Молдова в 1992 году, а также закрепление волеизъявления народа Приднестровья в ходе всенародных референдумов 1 декабря 1991 года и 17 сентября 2006 года является решающим фактором для отстаивания политико-правового статуса Республики и её объективного существования с точки зрения международного права.

Создание Приднестровской Молдавской Республики является исторически обоснованным, юридически законным и нравственно оправданным следствием развития политико-правовых процессов в современном мире.

Приднестровская Молдавская Республика — суверенное, независимое, демократическое, правовое и светское государство, высшей ценностью которого является человек.

Приднестровская Молдавская Республика имеет атрибуты государственной власти, которые являются символами Республики и утверждаются законом.

На современном этапе Приднестровье является неотъемлемой частью мирового сообщества, стремится стать полноправным субъектом международного права, играет заметную роль в региональном развитии, обладает мощным транзитным потенциалом.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, а также международно-правовых прецедентов последних лет, связанных с признанием ряда новых государств, Приднестровье ведёт последовательную работу, нацеленную на признание международной правосубъектности Приднестровской Молдавской Республики полноправным с последующим вхождением в региональные и универсальные международные организации, включая Организацию Объединённых Наций.

Приднестровье строит свои отношения с другими субъектами международной системы на основе равноправия, сотрудничества, взаимного уважения и партнёрства и стремится к активному вовлечению в работу региональных объединений экономического, социально-культурного и военного характера на пространстве СНГ.

Внешняя политика Приднестровской Молдавской Республики является основным механизмом достижения обозначенных стремлений. Она реализуется на основе международного права с учётом динамичного развития его основных принципов и норм.

3. Цели и задачи внешней политики

Современный мир переживает динамичные перемены, затрагивающие интересы Приднестровской Молдавской Республики. Складывающаяся международная и региональная обстановка делают необходимой активную приднестровскую внешнюю политику, адекватно реагирующую на существующие и потенциальные вызовы и угрозы и прогнозирующую дипломатическую реальность, исходя из имеющихся государственных интересов.

Защита фундаментальных прав и свобод граждан, а также обеспечение государственных интересов Приднестровской Молдавской Республики, являются смысловым стержнем внешней политики Приднестровья. Исходя из этого, целями внешней политики являются:

а) защита прав, свобод и достоинства человека, независимо от расы, пола, языка, религиозной принадлежности, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного или иного положения;

б) защита и укрепление дипломатическими средствами независимости и суверенитета Приднестровской Молдавской Республики;

в) развитие равноправных и взаимовыгодных отношений с государствами ближнего и дальнего зарубежья;

г) последовательная реализация воли граждан Приднестровской Молдавской Республики, выраженной в ходе всенародных референдумов;

д) обеспечение дипломатическими методами благоприятных внешних условий для развития Приднестровской Молдавской Республики как современного демократического государства, инновационного развития промышленного и аграрного производства, повышения уровня жизни населения, консолидации общества, сохранения и приумножения исторического и культурного наследия народа Приднестровья;

е) реализация национальной идеи Приднестровской Молдавской Республики посредством обеспечения участия Приднестровья в динамичных интеграционных процессах на пространстве СНГ, включая вовлечение в Таможенный Союз Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также в Евразийский экономический союз, Евразийскую экономическую комиссию и иные объединения;

ж) урегулирование отношений с Республикой Молдова посредством исключительно мирных, равноправных политических переговоров.

Успешная реализация настоящих целей внешней политики достигается в условиях сохранения внутриполитической стабильности, высокого уровня консенсуса общества по поводу приоритетных направлений и средств осуществления внешней политики, развития дружественных взаимовыгодных устойчивых связей с сопредельными государствами, ведущими мировыми державами и интеграционными объединениями.

Цели внешней политики Приднестровской Молдавской Республики реализуются на основе решения наполняющих их задач:

а) укрепление общерегиональной стабильности и безопасности, прежде всего, посредством поддержки и сохранения миротворческой операции в действующем международно закрепленном формате, а также сохранения и наращивания военного присутствия Российской Федерации в Приднестровье;

б) развитие дружественных связей со странами Содружества Независимых Государств и использование различных механизмов для участия в евразийских интеграционных процессах;

в) укрепление взаимовыгодных партнёрских отношений со странами дальнего зарубежья;

г) международное правовое признание и вступление в Организацию Объединённых Наций;

д) развитие сотрудничества с международными организациями, включая организации системы ООН, и мировыми экономическими, финансовыми и гуманитарными институтами и фондами;

е) развитие тесного взаимодействия с Российской Федерацией и Украиной для создания условий для обеспечения защиты прав и законных интересов их граждан, постоянно проживающих на территории Приднестровской Молдавской Республики;

ж) наращивание сотрудничества в экономической и научно-культурной сферах с субъектами Российской Федерации, областями Украины;

з) защита и укрепление экономической и информационной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;

и) практическая реализация потенциала публичной дипломатии для всестороннего развития с использованием комплекса средств культурного, спортивного и научного характера;

к) формирование и продвижение позитивного имиджа Приднестровья за рубежом.

4. Основные приоритеты внешней политики

Исходя из государственных интересов, приоритетами Приднестровской Молдавской Республики на международной арене являются комплексная евразийская интеграция, а также урегулирование отношений с Республикой Молдова на основе самостоятельного и независимого развития Приднестровья.

4.1. Евразийская интеграция

Принимая во внимание результаты референдума 2006 года и необходимость реализации воли народа, учитывая региональные процессы и приоритетные внешнеполитические направления Приднестровской Молдавской Республики, выработан стратегический курс на всеобъемлющую интеграцию Приднестровья в евразийские интеграционные объединения под ведущим руководством Российской Федерации. Приднестровская Молдавская Республика проявляет особую заинтересованность к участию в следующих интеграционных проектах и торгово-экономических объединениях — Евразийском экономическом сообществе, Таможенном союзе, Едином экономическом пространстве, а также в формирующемся Евразийском Союзе с целью поэтапной интеграции в единое таможенное, экономическое, политическое и культурное пространство с государствами-участниками.

Участие ПМР в евразийских интеграционных проектах является одной из прочных основ современной национальной идеи Приднестровья.

Одной из приоритетных задач в данном направлении является наращивание взаимовыгодного партнерства с акцентом на развитие и укрепление торгово-экономических связей, инфраструктурного, инвестиционного, транзитного, транспортно-коммуникационного потенциала, культурного и социально-гуманитарного сотрудничества.

Активизация усилий в этом направлении позволяет укрепить суверенитет и независимость Республики, гарантирует сохранение приднестровской модели поликультурной и языковой идентичности, социально-экономическую безопасность, а также прочное и динамичное развитие экономики.

4.2. Переговорный процесс

Укрепление общерегиональной стабильности и безопасности является одной из приоритетных целей приднестровской внешней политики.

Приднестровье в качестве международно-признанной стороны процесса по молдо-приднестровскому урегулированию с участием стран-гарантов, Российской Федерации и Украины, организации-посредника — ОБСЕ, а также наблюдателей от ЕС и США заинтересовано и принимает активное участие в построении пространства мира и стабильности.

Обязательства, взятые на себя сторонами конфликта по мирному и справедливому политическому урегулированию на принципах равенства сторон, принятия взаимосогласованных решений, отказа от применения силы или угрозы силой являются фундаментальными и не подлежат пересмотру.

Международное посредничество России, Украины и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, также механизм миротворческой операции, проводимой под эгидой Российской Федерации, направленный на предотвращение эскалации конфликта, являются необходимыми условиями для продолжения равноправного переговорного процесса между сторонами конфликта.

Принципы и цели переговорного процесса остаются неизменными — это поиск между двумя равноправными сторонами конфликта взаимоприемлемых решений по всему спектру двусторонних отношений.

Принимая во внимание наличие обширной договорно-правовой базы между Приднестровьем и Молдовой по целому ряду направлений, при выработке в рамках переговорного процесса новых договоренностей учитываются ранее подписанные актуальные и приоритетные документы.

Приоритетными направлениями в этой сфере являются социально-экономическое развитие и защита прав человека.

При этом, согласно «Принципам и процедурам ведения переговоров в рамках «постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию», вновь достигаемые договорённости должны, безусловно, опираться на ранее подписанные документы, учитывать их характер и механизмы реализации.

Разработка конкретной модели государственно-правовых отношений Приднестровья и Молдовы должна опираться на существующую международную практику мирного урегулирования с учётом существующих в новейшей истории прецедентов политического урегулирования конфликтов и базироваться на результатах всенародного референдума.

Важным условием реализации будущей модели государственно-правовых отношений Приднестровья и Молдовы должна стать всеобъемлющая комплексная система обеспечения внутренних и внешних гарантий. В этой связи существует необходимость оформления гарантийных механизмов, которые сделали бы невозможным применение силовых, политических, экономических и любых иных форм давления на одну из сторон урегулирования.

5. Основные направления внешней политики

Генеральная внешнеполитическая линия Приднестровской Молдавской Республики конкретизируется в основных направлениях внешней политики, среди которых отношения с Российской Федерацией, Украиной, Республикой Молдова, государствами Сообщества за демократию и права народов и Нагорно-Карабахской Республикой, странами дальнего зарубежья и международными организациями.

5.1. Взаимодействие с Российской Федерацией

Ключевым направлением внешней политики Приднестровской Молдавской Республики является всестороннее развитие взаимодействия с Российской Федерацией. Исторически сложившиеся культурные, цивилизационные и экономические взаимосвязи между Россией и Приднестровьем в рамках единого Русского мира наряду с геополитической заинтересованностью России в общерегиональной стабильности объективно определяют необходимость российско-приднестровских отношений стратегического партнёрства.

Приднестровье рассматривает геополитическое присутствие Российской Федерации в зоне молдо-приднестровского конфликта в качестве основного фактора поддержания общерегиональной стабильности и безопасности. Многолетняя ответственная миссия России как страны-гаранта и посредника в молдо-приднестровском урегулировании, ведущей силы в трёхсторонней миротворческой операции, является ее неоспоримым международным вкладом в дело сохранения мира и создания условий для окончательного справедливого урегулирования молдо-приднестровских отношений.

В данном контексте Приднестровская Молдавская Республика готова интенсифицировать взаимодействие с Российской Федерации в области миротворчества и в сфере военной политики, в том числе по линии оборонных ведомств государств.

В экономическом плане Россия объективно является важнейшим стратегическим партнёром Приднестровской Молдавской Республики. На протяжении всего периода становления приднестровской государственности Российская Федерация прочно удерживает лидирующее место в числе основных внешнеэкономических партнёров Приднестровья. Немаловажное значение Приднестровская Молдавская Республика придаёт развитию и дальнейшей интенсификации торгово-экономических отношений с субъектами Российской Федерации.

Учитывая накопленный опыт двустороннего взаимодействия и уже апробированные механизмы межведомственного сотрудничества, Приднестровская Молдавская Республика придаёт особое значение развитию и укреплению контактов между ведомствами и органами государственной власти России и Приднестровья.

Приднестровская Молдавская Республика, учитывая мнение многонационального народа Приднестровья, стремится к активизации взаимодействия с Россией по линии институтов гражданского общества, а также в сферах образования, науки и культуры.

Приднестровье заинтересовано в распространении национальных проектов и программ Российской Федерации на территории Приднестровской Молдавской Республики. Приднестровье всецело поддерживает стремление российского руководства к поддержке российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, и окажет для этого все необходимое содействие в рамках своих возможностей.

5.2. Взаимодействие с Украиной

Одним из приоритетных направлений внешней политики Приднестровья является развитие и укрепление всестороннего сотрудничества с Украиной на основе существующих тесных исторических, культурных и торгово-экономических связей.

Украина, являясь страной-гарантом, играет значительную роль в процессе урегулирования молдо-приднестровских отношений, и, совместно с Российской Федерацией, реализует меры по поддержанию процесса политического диалога сторон. В условиях исторически сложившихся добрососедских связей большое значение придается развитию трансграничного взаимодействия, в связи с чем Приднестровская Молдавская Республика считает необходимым приоритетное наращивание сотрудничества в торгово-экономической сфере, что обусловлено важнейшей ролью Украины в импортно-экспортных отношениях Приднестровья.

Приднестровская Молдавская Республика считает актуальным поддержание и развитие межрегионального сотрудничества с областями и иными административно-территориальными образованиями Украины в развитие имеющихся договоров и соглашений.

В целях активизации всестороннего сотрудничества с Украиной, Приднестровская Молдавская Республика стремится к развитию взаимодействия на межведомственном уровне.

Приднестровская Молдавская Республика намерена развивать сотрудничество с Украиной в сфере образования, гуманитарной помощи, науки и культуры. Также Приднестровье совместно с украинской стороной будет осуществлять планомерную работу по защите прав и интересов граждан Украины, проживающих в Приднестровской Молдавской Республике.

5.3. Взаимодействие с Республикой Молдова

Развитие добрососедских отношений Приднестровской Молдавской Республики с Республикой Молдова является необходимым компонентом обеспечения безопасности, поддержания мира, укрепления взаимного доверия и сотрудничества двух стран.

Социально-экономическое взаимодействие, защита ущемленных вследствие неурегулированности приднестровско-молдавских отношений прав человека и гуманитарное сотрудничество являются приоритетными в двустороннем диалоге с Молдовой.

5.4. Взаимодействие с Государствами Сообщества за демократию и права народов и Нагорно-Карабахской Республикой

Приднестровская Молдавская Республика стремится к всемерному укреплению и развитию союзнических отношений с братскими народами Республики Абхазия, Республики Южная Осетия и Нагорно-Карабахской Республики.

Имея схожую судьбу, не раз отразив агрессию соседних государств, республики Сообщества «За демократию и права народов» и Нагорно-Карабахская Республика являются идейными союзниками, выступающими единым фронтом в отстаивании демократического права народов на самоопределение и свободное развитие.

Приднестровская Молдавская Республика укрепляет политико-дипломатические возможности Сообщества, наращивая внутренние связи и изыскивая возможности для построения партнерских отношений с другими международными игроками.

Приднестровье намерено продолжать активное сотрудничество с участниками Сообщества «За демократию и права народов» и Нагорным Карабахом в политико-дипломатической области, в сфере противодействия чрезвычайным ситуациям, в области юстиции, внутренних дел и защиты прав человека.

Перспективным направлением остается взаимодействие государств в области культуры, образования, молодежной политики, спорта и туризма.

5.5. Отношения со странами дальнего зарубежья и международными организациями

Внешняя политика Приднестровской Молдавской Республики направлена на выстраивание равноправных конструктивных отношений со странами дальнего зарубежья и международными организациями. Приднестровье ведет последовательную работу по налаживанию взаимовыгодных контактов со странами Европейского Союза, США и другими государствами.

Установление двусторонних партнерских отношений позволяет использовать богатый мировой опыт для усиления экономического, научно-технического и культурного потенциала Приднестровья.

Взаимодействие с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе имеет особое значение для Приднестровской Молдавской Республики. Будучи одним из посредников в переговорном процессе между Молдовой и Приднестровьем, ОБСЕ вносит свой вклад в процесс мирного политического урегулирования.

Одним из приоритетных направлений внешней политики является достижение международного правового признания Приднестровской Молдавской Республики путем присоединения к универсальным международным организациям, включая Организацию Объединённых Наций и ее отдельные агентства.

Приднестровская Молдавская Республика выстраивает отношения со странами дальнего зарубежья и международными организациями с позиций прагматизма и с учётом встречной открытости и готовности учитывать мнение и интересы Приднестровья.

6. Миротворчество и безопасность

Необходимость обеспечения общерегиональной стабильности и безопасности в качестве первостепенной задачи внешнеполитической деятельности Приднестровской Молдавской Республики определяет сохранение и укрепление действующего формата миротворческой операции на Днестре одним из стратегических направлений внешнеполитических усилий Приднестровья.

Уникальный трехсторонний механизм операции базируется на договорно-правовых основаниях, заложенных Российской Федерацией и Республикой Молдова при участии Приднестровской стороны (Соглашение 1992 года). Миротворческую миссию отличает базовый принцип консенсуса при принятии решений, принцип прямого взаимодействия всех участников в решении общих задач, а также стабильно высокий уровень доверия и положительного восприятия миротворцев со стороны жителей Приднестровья и Молдовы.

Позитивный многолетний опыт проведения миротворческой операции при ведущем участии Российской Федерации стал неопровержимым фактическим подтверждением её высокой эффективности и стабилизирующей роли, как единственной международной гарантии мира, безопасности и невозобновления вооруженного конфликта.

Особое место миротворческой миссии на Днестре во внешнеполитической деятельности Приднестровской Молдавской Республики обусловлено ее важнейшей функцией в качестве международно признанного механизма урегулирования молдо-приднестровских отношений в сфере безопасности, выступающего первоосновой и фундаментом политического переговорного процесса.

Приднестровье исходит из того, что любые односторонние попытки разбалансирования и трансформации действующего формата миротворческой операции носят опасный деструктивный характер, чреватый неконтролируемой эскалацией напряженности. В связи с этим Приднестровская Молдавская Республика в своей внешнеполитической деятельности прилагает необходимые усилия для сохранения миротворческого механизма и поддержания его работоспособности вплоть до достижения справедливого, всеобъемлющего и окончательного политического урегулирования конфликта между Молдовой и Приднестровьем.

7. Внешнеэкономическая деятельность Приднестровской Молдавской Республики

Внешнеэкономическая деятельность Приднестровья направлена на создание оптимальных условий для устойчивого развития социально ориентированной рыночной экономики, создание благоприятного инвестиционного климата, развития всестороннего сотрудничества со странами дальнего и ближнего зарубежья, а также международными финансово-экономическими организациями.

Приднестровская Молдавская Республика находится в зоне соприкосновения различных пространств торгово-экономической интеграции — евразийской и европейской. Приднестровье обладает высоким транзитно-связующим потенциалом для придания импульса комплексному экономическому взаимодействию между крупными трансрегиональными рынками, а также производственной и инфраструктурной базой, позволяющей интегрироваться в современную мировую торговлю.

Приднестровская Молдавская Республика создает оптимальные условия для привлечения иностранных инвестиций, роста товарного оборота с соседними странами, интенсификации экономических контактов по широкому кругу отраслевых направлений.

Реализация указанных целей определяет внешнеэкономические задачи Приднестровской Молдавской Республики:

а) обеспечение беспрепятственной внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов Приднестровья;

б) содействие инвестиционным программам и структурной перестройке экономики, в том числе за счёт широкого привлечения иностранных инвестиций для реализации производственных проектов, имеющих важное социально-экономическое значение;

в) усиление экспортного потенциала Приднестровья, содействие развитию экспортно-ориентированного и импортозамещающего производства товаров и услуг;

г) обеспечение надлежащих условий для международного транзита транспорта и товаров;

д) интенсификация взаимодействия с государствами и регионами государств, входящих в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Приднестровье будет вести работу по получению для приднестровских товаров и производителей режима благоприятствования, аналогичного предоставляемого в Таможенном союзе национальным товарам и поставщикам;

е) содействие созданию условий для продвижения приднестровского экспорта на рынки государств-членов Таможенного Союза.

8. Общественно-информационное направление внешнеполитической деятельности

Важным направлением внешнеполитической деятельности Приднестровской Молдавской Республики является реализация информационной политики государства, направленной на доведение до международной общественности актуальной информации о текущих процессах и тенденциях в Республике, а также обеспечение информационной безопасности государства в условиях неурегулированного конфликта с Республикой Молдова.

Информационная политика Приднестровской Молдавской Республики открыта и ориентирована на защиту государственных интересов. Приднестровье использует весь арсенал информационных средств, в том числе, средства публичной дипломатии, для создания информационного поля, благоприятствующего развитию позитивного имиджа Приднестровской Молдавской Республики за рубежом.

Признавая координирующую роль Министерства иностранных дел ПМР в реализации вышеупомянутых задач, руководство МИД ПМР активизирует взаимодействие всей системы органов государственной власти и управления по включению их в единую работу по созданию привлекательного образа Приднестровья.

Комплексная имиджевая стратегия государства (национальный брендинг) также признается важнейшим элементом внешней политики ПМР. Под имиджевой стратегией понимается целенаправленное формирование объективных положительных представлений о Приднестровье и его жителях с расстановкой следующих акцентов:

Приднестровье — многонациональная республика, в которой активно развиваются и взаимодействуют культуры молдавского, украинского, русского, болгарского, еврейского, гагаузского и иных народов. На основе традиционной атмосферы толерантности и межнационального согласия здесь формируется особая приднестровская идентичность.

Приднестровье — инвестиционно-привлекательный регион Европы с высоким промышленным потенциалом. Государство реализует на внешнем рынке качественную узнаваемую продукцию.

Благодаря выгодному географическому положению и благоприятным климатическим особенностям Приднестровье активно развивает сферу туризма, создавая уникальные условия для культурного отдыха приднестровцев и гостей Республики.

Приднестровье — неотъемлемая часть Русского мира, активно стремящаяся к более глубокому участию в интеграционных процессах на евразийском пространстве. Это общество, основанное на уважении к достижениям предков, с богатой и уникальной историей и культурой.

Приоритетом общественно-информационного направления внешнеполитической деятельности является позиционирование Приднестровья успешным, динамично развивающимся обществом, что должно стать эффективным инструментом «мягкой силы» по достижению юридического признания Приднестровской Молдавской Республики полноценным субъектом международного права.

9. Формирование и реализация внешней политики

Президент Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со своими конституционными полномочиями осуществляет общее руководство внешней политикой Приднестровской Молдавской Республики, определяет основные направления внешней политики и как глава государства представляет Приднестровье в международных отношениях.

Государственный совет Приднестровской Молдавской Республики, являясь консультативно-совещательным органом при Президенте, участвует в обсуждении проблем, касающихся важнейших вопросов охраны суверенитета, независимости и территориальной целостности Приднестровской Молдавской Республики, а также выработке основных направлений по вопросам внешней политики государства, в том числе имеющих первостепенное значение для Приднестровской Молдавской Республики.

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики создает условия для претворения в жизнь Концепции внешней политики Приднестровской Молдавской Республики путём ратификации необходимых международных актов, а также в рамках своих конституционных полномочий ведёт законодательную работу по правовому обеспечению внешнеполитического курса Приднестровской Молдавской Республики и выполнению её международных обязательств, способствуют повышению эффективности внешнеполитической деятельности.

Правительство Приднестровской Молдавской Республики осуществляет меры по реализации внешней политики Приднестровья.

Министерство иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики разрабатывает для Президента Приднестровской Молдавской Республики предложения по внешнеполитической стратегии, ведёт работу по непосредственной реализации внешнеполитического курса, контролирует выполнение международных обязательств и координирует деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере внешней политики.

При подготовке важных решений в сфере внешней политики государства мнение гражданского общества учитывается посредством работы Общественной палаты Приднестровской Молдавской Республики, Общественно-экспертного совета при Министерстве иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики и через иные формы взаимодействия с гражданским обществом.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *