Диалог двух стран: участники BRICS GLOBAL MEDIA TOUR из Индии отметили культурное родство с Россией

y6qet63eu6c5p8h0n4lninzy04ygeiuq.jpg

В Казани завершился BRICS GLOBAL MEDIA TOUR для руководителей ведущих индийских СМИ. Тур организован Международной медиасетью TV BRICS и Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа». Участники не только обсудили актуальные вопросы медиаиндустрии, но и высоко оценили гостеприимство российской Республики Татарстан, отметив культурную близость между странами.

«Казань действительно чудесна. Люди здесь очень приятные и гостеприимные. Воздух чистый, а еда – просто замечательная», – поделился редактор отдела планирования Press Trust of India (PTI) Тхакур Шуджа Уль-Хак. 

Его коллега, руководитель отдела видеоновостей The Print Джанки Дэйв оценила возможность лично пообщаться с другими участниками медиатура. В поездке также удалось обменяться опытом с предпринимателями и студентами Казанского федерального университета (КФУ). 

Гости республики поучаствовали в дискуссии, посвященной взаимодействию в медиасфере на международном бизнес-форуме «TIME: Россия – Индия. Взаимная эффективность». На сессии обсудили как СМИ используют технологию искусственного интеллекта и борются с фейковой информацией.

«Мы очень хорошо понимаем, что на медиа лежит своя доля ответственности за то, что происходит в глобальном мире. Мы верим, что наше сотрудничество позволит сделать мир лучше и безопаснее, мы сможем внести свой весомый вклад в развитие дружеских связей между нашими странами [России и Индии. – Ред.]», – отметил руководитель «Татмедиа», партнера сети TV BRICS, Айдар Салимгараев.

Знакомство с жизнью Татарстана вышло за рамки деловой программы. Гости посетили товарищеский матч по крикету между сборными России и Индии и с экскурсией побывали в Институте фундаментальной медицины и биологии КФУ. Участники отмечали культурные параллели между языками государств БРИКС.

«Я заметил, что много вещей в Казани отзываются мне чем-то родным. Например, слово «рахмат» (что с тюркских языков переводится как «спасибо». – Ред.) на урду означает «благословение» – смысл очень близкий», – поделился Тхакур Шуджа Уль-Хак.

Представители индийских СМИ отмечают, что необходимо больше взаимодействовать с народами других стран. По словам Джанки Дэйв, такой культурный обмен в ходе медиатура может стать примером для других участников БРИКС+. 

«Думаю, что сама идея создания БРИКС изначально основывалась на принципах мультикультурного обмена и внимании к странам Глобального Юга. Поэтому, на мой взгляд, другим государствам стоит взять это на вооружение», – отметила она. 

BRICS GLOBAL MEDIA TOUR – регулярный проект медиасети TV BRICS для руководителей медиаиндустрии стран БРИКС+. Его цель – наладить практическое взаимодействие представителей медиа на крупнейших международных мероприятиях. В этом году в Казань приехали представители Asian News International (ANI), Press Trust of India (PTI), The Print, Mathrubhumi Group, Sadhna News, Indian Express, Times of India.

Источник: tvbrics.com