В Китае набирает популярность индустриальный туризм
Экскурсии по фабрикам и заводам стали трендом на туристическом рынке Китая. Интеграция промышленности и туризма в стране, которая является центром мирового производства, стимулирует развитие внутреннего потребительского рынка и способствует модернизации, сообщает агентство «Синьхуа», партнер TV BRICS.
Согласно прогнозам, в течение следующих 5 лет потенциал индустриального туризма страны сохранит среднегодовые темпы роста на уровне 18 процентов, а объем рынка к 2029 году превысит 300 млрд юаней (примерно 3 трлн рублей).
«В последние годы по всей стране были достигнуты замечательные результаты благодаря тому, что развитие индустриальной культуры стало ключевым фактором, способствующим творческому преобразованию и инновационному развитию культурных ресурсов, таких как индустриальное наследие», – отметил замминистра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь.
Официальные данные показывают, что в Китае существуют 264 объекта индустриального наследия национального значения и почти 500 объектов провинциального уровня. В соответствии с трендом на индустриальный туризм все больше таких мест преобразуются в технопарки и коммерческие центры, привлекая посетителей.
К примеру, в Лючжоуском индустриальном парке в Гуанси-Чжуанском автономном районе Южного Китая посетители могут не только посмотреть, как фасуют популярную лапшу, являющуюся нематериальным культурным наследием государственного уровня, но и познакомиться с технологией ее производства, а также попробовать свои силы в ее приготовлении.
В Пекинской зоне технико-экономического развития среди любителей технологий растет число заявок на посещение автозавода, где производятся популярные модели электромобилей. Так, с апреля 2024 года по июнь 2025-го на посещение фабрики записалось более 150 тысяч человек, а среднемесячное количество посещений завода превысило 10 тысяч.
Отраслевые обозреватели считают, что инновационная модель, объединяющая в себе посещение, ознакомление и потребление, не только отвечает интересам посетителей, которые могут ближе познакомиться с обычно труднодоступными промышленными объектами, но и повышает ценность бренда и увеличивает доходы соответствующих предприятий.
Источник: tvbrics.com
