Евразийский парламент должен формироваться на основе прямых выборов — Нарышкин

В ближайшее время будет начато создание парламента Евразийского союза. О том, какие вопросы будет решать данный орган, МТРК «Мир» рассказал глава нижней палаты российского парламента Сергей Нарышкин.

Россия, Беларусь и Казахстан активно ведут переговоры о формировании единого законодательного органа — Евразийского парламента. О том, что это такое, и над какими вопросами сегодня работает Государственная дума в эксклюзивном интервью МТРК «Мир» рассказал ее председатель Сергей Нарышкин. Помимо этого, спикер нижней палаты парламента поделился мыслями о нашумевшем законе о митингах и рассказал, чем будет заниматься возрожденное «Российское историческое общество».

Сергей Евгеньевич, Вы только что вернулись из Беларуси, до того были в Казахстане на встрече с президентом Нурсултаном Назарбаевым и каждый раз обсуждали создание Евразийского парламента. Какую цель ставит себе эта структура, и есть ли уже дорожная карта по ее созданию?

Евразийская интеграция на постсоветском пространстве идет довольно динамичными темпами. Уже созданы и функционируют Таможенный союз, Единое экономическое пространство. Поставлена задача к 1 января 2015 года создать Евразийский экономический союз. И, конечно, решение этих масштабных проектов геополитического характера вряд ли возможно без парламентского сопровождения.

Уже есть какое-то понимание коллег по таможенной «тройке»? Они согласны на формирование Евразийского парламента?

Принципиальное общее понимание есть — понимание того, что нужна парламентская структура. Дискуссия, в какой форме эта парламентская структура будет действовать, – это тоже задача рабочей группы.

А на каком основании, по какому принципу будет формироваться эта структура? На основе прямых выборов в каждой из стран-участниц?

Я считаю, что это должен быть полноценный парламент, который должен формироваться на основе прямых выборов.

Пятого июня Госдума приняла закон о повышении штрафов за нарушения на митингах. Легитимность голосования поставили под сомнение депутаты от оппозиционных фракций – эсеры даже заявили о том, что собираются обратиться в Конституционный суд. Скажите, как Вы можете прокомментировать это?

Данный закон был принят с соблюдением всех норм регламента Государственной думы. Я бы даже сказал, с в высшей степени педантичным соблюдением норм регламента.

Как новый закон уже повлиял и может в дальнейшем повлиять на митинговую активность граждан?

По тому, как прошли массовые мероприятия после принятия закона – 12 июня я имею в виду, — видно, что появилась какая-то дополнительная часть людей, которые поверили, что наконец-то митинги, шествия могут проходить безопасно. То есть, в них не полетят ни камни, ни металлические пруты. Они могут спокойно выражать свой протест и высказывать свою гражданскую позицию.

На прошлой неделе, 22 июня, была создана ассоциация ученых-историков, и Вы возглавляете «Российское историческое общество». Скажите, какие задачи ставит перед собой эта ассоциация? Что она будет решать в первую очередь?

Ассоциация «Российское историческое общество» очень хочет возродить традиции русского императорского исторического общества, которое было создано в 1866 году. В наших планах – поддержка преподавания истории в школах, в университетах, просветительская деятельность – в том числе, через реализацию кинопроектов, интернет-проектов, содействие открытию архивных материалов для широкого доступа. Ну и поддержка наших соотечественников.

Насколько я знаю, есть еще одна обозначенная задача «Российского исторического общества» — это оценка общей истории стран СНГ. 26 июня на Украине назвали первых лауреатов премии Степана Бандеры – им обещают по 2,5 тысячи долларов. На Украине, в Таджикистане и некоторых других странах Содружества сейчас активно избавляются от некоторых советских названий. Как Вы ко всему этому относитесь?

Что касается попыток фальсификации истории, они, конечно, вызывают сожаление. Нужно помнить, что это наша общая история. За нее мы все вместе ответственны.