Признав Приднестровье, мы оттолкнём дружественную Молдавию в Румынию — Конгресс русских общин
Полный текст выступления председателя международного совета Конгресса русских общин Романа Лобзина на экспертных слушаниях Международного Комитета «Евразийская перспектива и решение политических, гуманитарных и экономических проблем «непризнанных» государств» в Москве, 14 июня 2012 года:
«Россия в проекте «Евразийский союз» видится многим, в том числе и россиянам, как дойная корова. Но, на мой взгляд на протяжении многих лет страны, ранее входившие в нашу общую страну, доказали, что они могут существовать абсолютно самостоятельно и без России. Та же самая Молдавия, о которой уже ранее говорилось на наших слушаниях, и к которой выступающие постоянно возвращаются, в области энергоресурсов, в производящей и экспортирующей сферах.
Другое дело, что главный ориентир в экономике у этих стран — Россия. Поэтому все предпосылки для евразийского союза у нас существуют, и важно, что не только в экономике но и в духовной части. Ведь действительно, со всеми странами СНГ мы духовно друг друга лучше понимаем чем с европейцами, американцами и кем-либо. У нас существует такое связующее звено как русский язык. Все мы, встречаясь где бы то ни было обнаруживаем, что наш общий язык — русский, на котором мы можем поговорить обсудив любые темы и проблемы. Плюс — наша экономика это часть бывшей нашей общей экономики. Мы ее можем на определенном этапе восстановить и именно к этому нас и призывают. Никто из нас не призывает в евразийском союзе лишить государства, вошедшие, если они войдут в евразийский союз, какой-то самостоятельности, внешней границ. Нет, все сохраниться, самостоятельность, самобытность, их язык, но внутренние границы будут открыты. Уже на сегодняшний день Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстан показал, что товарооборот увеличился в два раза. Разве это не показатель? И все страны стремятся к этому, потому, что главный показатель какой-то приличной, хорошей жизни это экономический.
Второй вопрос, который мы здесь обсуждали это непризнанные государства. Здесь призывают радикально поступать поддерживая их независимость, но разве в таких тонких национальных вопросах можно радикально что-то делать? Одним махом что-либо присоединить, признать. Признав независимость Приднестровья, мы явно оттолкнем такое большое и дружественное нам государство как Молдавия. Мы сами оттолкнем его в Румынию, а мы должны сделать всё чтобы оно шло на сближение с нами, с Россией. На сегодняшний день мы вернулись из Молдавии и встречались там помимо политиков и общественных организаций с разными экономическими структурами. Однозначно все ориентированы на Россию. Никто в Европе не хочет покупать их коньяк, вино. Только Россия готова это всё покупать. По другим направлениям тоже самое. И если наши политики занимаются созданием евразийского экономического пространства, то мы, общественные организации, нашей задачей видим на общественном уровне создать евразийское общественное пространство. Если политики на каком-то этапе в силу каких-то причин не смогут договориться, то Конгресс русских общин на протяжении 20 лет общается с согражданами, живущими за пределами России и мы сделали однозначный вывод: все наши бывшие сограждане живущие в разных странах бывшего СССР хотят с нами дружить, общаться. И нет никаких противоречий, никто не видит в нас врагов, никто в той же самой Молдавии не хочет ни в какую Румынию, а если и хотят, то это такая узкая прослойка.
И на мой взгляд, на наш взгляд, это действительно возможность решить Приднестровский вопрос. Ведь не останется никаких противоречий, если будет единое экономическое пространство. За что тогда бороться, если будет унифицированная налоговая система, другие какие-то законодательства, не останется никаких барьеров, разделяющих Молдавию, Россию, Белоруссию и Украину, которая граничит с Приднестровьем. В чем тогда останутся противоречия?
Мы считаем, любое экономическое пространство должно лечь на какую-то благоприятную среду, вот эту благоприятную среду и должны сделать мы, общественные организации, что мы и делаем. В Молдавии, например, в лице Лиги русской молодежи, которая объединила вокруг более ста общественных организаций, они готовы к сотрудничеству. На сегодняшний день готовятся спортивные мероприятия, есть договоренности с белорусскими общественными организациями, украинскими. Они осенью должны приехать в Молдавию и провести международные юношеские евразийские соревнования. Это ли не сближает? Неужели политики, видя как дети, общественность между собой общаются, не смогут сгладить противоречия?
Плюс никто не говорит, что не нужно интегрироваться с Европой, но это можно сделать на разных условиях. Если Молдавия самостоятельно — небольшая страна — будет сближаться с Европой, то это одни условия, если же Молдавия будет сближаться с Европой в рамках экономического Евразийского союза, то это совершенно другие условия. Совершенно по-другому страны — члены Евразийского союза будут восприниматься. Поэтому на мой взгляд, все предпосылки к удаче Евразийского союза, Евразийского экономического пространства надо решить с помощью непризнанных республик эту форму можно наложить и на карабахскую проблему, почему нет? Тоже не будет никаких противоречий, ведь никто не хочет воевать, все хотят найти мягкую тонкую гибкую форму, по которой все вопросы были бы решены и вот она пожалуйста — евразийский союз».